Александр Маталов (a_les_sandro) wrote,
a_les_sandro

Столичный город Рыбинск

03.09.2015.
Не успели мы отойти от очарования самого необычного российского города — Костромы, как на следующее утро прибыли в город почти столичный. Не ГУМ ли справа? Не Исаакий ли слева?

Нет, господа. По одной из самых высоких колоколен России должно быть понятно, что не в Москве мы и не в Питере, а в стольном граде Рыбинске.
Слева Спасо-Преображенский собор с колокольней. Справа бывшая Хлебная купеческая биржа, ныне Картинная галерея Рыбинского музея-заповедника.

Пока все собираются, выбегаем на пробежку. Столичная набережная широка и длинна.

Затем на автобусе делаем огромный круг и по плотине электростанции и через шлюзы перебираемся на противоположный берег Волги. Смотрим на правый берег, откуда приехали.

На левом берегу находится храм Иверской иконы Божией Матери. Его двери бесподобны. Слева металлическая, справа деревянная. Вот это фактура! А цвет какой!

Внутри очень много деревянного резного декора. Его за несколько лет выполнил Юрий Первов — резчик по дереву, камню и кости. Сейчас он преподает художественную резьбу по дереву в Рыбинской детской художественной школе. Жил бы я в стольном Рыбинске — пошел бы к нему учиться.

В центр будем возвращаться по кратчайшему пути — по мосту столичной конструкции.

Центр — это две улицы и три дома. За полчаса весь его обходим.

С недавнего времени я под впечатлением от темы ушедших под воду городов. Поэтому посещаем музей Мологского края, затопленного при создании Рыбинского водохранилища.
Музей занимает Тихвинскую часовню бывшего подворья Мологского Афанасьевского монастыря. Печальная экспозиция начинается прямо во дворе.

Я уже рассказывал о чудесном зеркале из этого музея. Скоро расскажу о дворянской мебели мологжан.

Далее направляемся в Рыбинскую картинную галерею. Именно после посещения галереи я пришел к сенсационном выводу о том, что Рыбинск — мебельная столица России. Фото рыбинской люстры из моей коллекции люстр и паникадил в тот пост не попало. Не разместить ли его здесь?

Программа выполнена. Садимся на теплоход, отплываем. Бросаем прощальный взгляд на столичный город Рыбинск.

Мать-Волга указывает нам путь к Рыбинскому морю.

А там и до Гори́ц недалеко.

Ни об одном городе я так много не писал, как о Рыбинске.
Настоящий город, столичный.

Tags: Рыбинск, в Плёс, декор, люстра, простофото, свет, фактура, цвет

Posts from This Journal “в Плёс” Tag

• Три путеводителя для путешествующих из Петербурга в Плес и обратно

Никто не возвращается из путешествия на теплоходе «Кронштадт» таким, каким он был раньше. Мудрость китайская, адаптированная к круизу…

• Верхние Мандроги

06.09.2015. Когда нормальный человек попадает из Кижей в туристическую деревню Верхние Мандроги, он не может спокойно смотреть на возведенные в…

• Tutto legno (ту́тто ле́ньо)

Представители итальянских мебельных фабрик очень любят повторять выражение tutto legno, когда рассказывают о своей мебели. Примечание. Tutto legno…

• Мебель Мологского края

От затопленного рукотворным Рыбинским морем города Мологи осталось одновременно и мало, и много: маленький музей Мологского края в Рыбинске;…

• Горицы

04.09.2015. В Гори́цах мы оказались дважды: по пути в Плес и обратно. Первый раз Воскресенский Горицкий монастырь выглядел мрачным и неприступным.…

• Ферапонтов Белозерский монастырь

04.09.2015. Из столичного города Рыбинска прямиком попадаем в село Ферапонтово, чтобы посетить Ферапонтов Белозерский Рождества Богородицы монастырь…

• Кострома

02.09.2015. После Плеса, вечером того же дня, мы прибыли в самый необычный российский город – Кострому. Причины необычности Костромы еще не…

• Левитан и мебель

Когда вводишь в поисковую строку Гугла словосочетание «Ленин и», то диву даешься тому, как много научных работ написано на такие…

• Плёс

Три научных факта о Плесе: в Плесе не побывал только ленивый. Даже мы в этом году уже два раза побывали; о Плесе не написал только ленивый. Даже я…