Александр Маталов (a_les_sandro) wrote,
Александр Маталов
a_les_sandro

Category:

Мне – труба

Все, кто впервые оказывается в Концертном зале Мариинского театра, для начала сдают обязательный фотографический минимум: фотографируют акустическую обшивку стен зала и люстру в фойе. Я пришел впервые, поэтому встаю в очередь из желающих фотографировать.

Обшивка, наравне с конфигурацией помещения и другими важными факторами, создает в зале условия для того, чтобы оркестр, солирующий инструмент и даже голос ведущего без микрофона звучали красиво и ярко.
Оборотной стороной отличной акустики является тишина, в которой слышны немузыкальные звуки. Публика любит их издавать.
Меня просто извел один товарищ. Он сидел в трех метрах сзади и всего лишь шумно дышал. В другом зале я бы его не услышал, но только не здесь. Было такое ощущение, что весь концерт он сопел мне в ухо.
IMG_3202.jpg

Люстра в фойе – это свисающие с потолка на несколько этажей вниз гирлянды из стеклянных шариков. Для ее фотографирования обычно выбирают другой ракурс, чтобы гирлянды были видны сбоку. У меня же они спрессовались в кораллоподобный пучок – специально для пополнения моей маленькой коллекции люстр и паникадил. Вообразите, каждый отросток такого коралла длиной в несколько метров.IMG_3184.jpg

Выполнив фотографический минимум, я вспомнил, зачем пришел: у меня был билет на вечер трубы.
Сказать, что вечер мне очень понравился, – ничего не сказать. Мне понравилось все. Но в научных целях я должен сообщить о четырех открытиях, котрые меня особенно поразили.

1. Использование во время исполнения художественного света. Общий свет погасили, включили прожектора и стали играть с цветом – в результате ты уже не просто на концерте, а на спектакле.
IMG_3201.jpg

2. Геннадий Никонов – трубач и контртенор в одном лице, попеременно то игравший, то певший музыку Генделя, стоя на балконе рядом с орга́ном. Удачного фото нет, поэтому необходимо включить фантазию и на следующем снимке вообразить полную темноту в зале, а в луче прожектора – музыканта на самом верхнем балконе, у орга́на. Прямо рыцарская средневековая романтика какая-то.

3. Смелая расстановка музыкантов по залу при исполнении «Королевских труб» из «Лоэнгрина» Вагнера. Трубачи стоят у края амфитеатра и по четырем углам зала (если приглядитесь, то в двух углах увидите по паре трубачей).
IMG_3204.jpg

Солистов, поднявшихся в бенуар, удалось сфотографировать поближе. Вагнеровские духовые плюс долби сурраунд с попеременным звучанием то из одного угла, то из другого было смелым, но удавшимся экспериментом.
IMG_3206.jpg

Красавцы-трубачи на заключительных поклонах. Я аплодировал от души.
IMG_3208.jpg

Ну, вот и все. Хорошо звучащая труба – это чудо. Подумываю, не перейти ли теперь с кларнета на трубу или даже в контртеноры.

– Ээээ, постой! – скажет внимательный читатель. – Ты говорил про четыре открытия. А четвертое-то где?
– О, четвертое – это выбор мебели для фойе. Оно достойно отдельного поста: нельзя же мешать божий дар с мебелью.

Tags: Мариинский театр, Санкт-Петербург, концерт, люстра, свет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments